Клиентские истории. Валентина


Клиентские истории. Валентина. 2009 г.

Продолжаю публиковать живые клиентские истории. Что-то, возможно, найдёт отклик и в Вашей душе. История этой женщины - от 2009 г. Знакомьтесь - Валентина: первая встреча. Как всегда, имя и некоторые детали изменены.

Валентине – 39 лет, она акушер-гинеколог. Худенькая женщина с интересным, необычным лицом. В глазах – отчаяние. Выглядит уставшей, обречённой. По мере общения всё больше я испытывала к ней сочувствия, но отчаяния её совсем не разделяла. Запрос Валентины связан с «застенчивостью, которая мешает с 12-ти лет». Валентина говорит о том, что ей трудно в компаниях общаться, что она живёт только в режиме «дом-работа» уже много лет. Она была замужем, её дочери 13 лет, 8 лет назад рассталась с мужем и с тех пор у неё не было мужчин.

Чем больше Валентина рассказывала о себе, тем больше я испытывала к ней симпатии и сочувствия. В общении со мной Валентина не выглядела застенчивой, она довольно уверенно отвечала на непростые вопросы о себе, детстве, личной жизни. Она была, на мой взгляд, вполне контактной и открытой. Я сказала ей примерно в середине сессии о своём восприятии её. Валентину это удивило, и она стала приводить убедительные доводы, отчего она так открыта в контакте со мной: «Это потому что я понимаю, что нужно быть открытой, иначе невозможно получить помощь..» Я предложила ей поразмышлять о том, почему как только я говорю о том, что она может быть другой – открытой, контактной, смелой – она начинает искать этому оправдания и обесценивает это. Валентина снова была удивлена...

В речи, описывая людей, Валентина часто употребляет слова «он совершенно другой человек», «мы с ней совсем разные» и т.п. – что для меня говорит о том, что Валентина хочет чувствовать себя особенной, не такой, как все. Вероятно, где-то в глубине души её «застенчивость, необщительность, закрытость» - показатель уникальности, то, что делает её «другой», не такой, как все.

Валентина рассказала о том, что и подруг у неё тоже нет. Что она одна, и перестала следить за собой, и даже родители говорят ей о том, что «так нельзя», что нужно что-то делать для себя. Я обратила внимание Валентины на тот факт, что сегодня она сделала серьёзную вещь для себя – пришла на приём к психологу впервые. И что даже человеку, который не считает себя застенчивым, это сделать непросто. Этот мой комментарий заставил Валентину снова задуматься и удивиться.

Отдельная небольшая часть нашей беседы была о сестре Валентины, которая «совершенная противоположность» - открытая, успешная, общительная. Валентина сказала, что у них всегда были хорошие отношения, и иногда она завидует сестре. Я подумала – вот и полярность. Нужно будет с этим поработать после того, как установится достаточный уровень доверия между нами.

В конце сессии я сказала, что мне было интересно провести с ней этот час. Что, по моим ощущениям, Валентина была в контакте со мной, и я не ощущала рядом с ней одиночества. Валентина улыбалась, впервые за всю сессию. Я спросила, как она видит мою роль, мою помощь ей. Валентина ответила, что хочет, чтобы я «убрала» эту застенчивость. На что я ответила, что Валентина отделяет от себя некую часть себя и предлагает мне, в общем-то пока ещё малознакомому человеку, с ней справиться. Не кажется ли ей это странным? Предложила дома подумать о том, чего она на самом деле хочет от меня на наших занятиях. На этом мы завершили первую встречу.

Продолжение следует.