Клиентские истории. Игорь, 3 сессия


Начнём с того, что Игорь не выполнил домашнее задание. Объяснил это тем, что был в командировке и очень был занят. Это вполне реально, с учётом того, что ко мне на сессию Игорь приехал практически с самолёта. Это для меня говорит о высокой мотивации к развитию. Мы стали вместе делать декомпозицию целей, которая была задана на дом.

Сначала я предложила сформулировать Игорю общую, самую глобальную цель. Цель, которая пока похожа на мечту, - стать заместителем генерального директора. Чётко сформулировать Игорь смог только эту фразу. Когда я стала задавать вопросы типа "Заместителем по какой части?", "Замом генерального в какой организации? Какой отрасли?", Игорь тушевался и затруднялся конкретно ответить. Трудно ему было и выбрать направления, в которых он должен был стать экспертом, чтобы занять данную должность. Мы решили, что Игорю необходимо получить как можно больше информации о должности, о которой он мечтает и понять хотя бы, в какой компании он хотел бы работать. Выбрали одно направление, которое точно надо развивать и которое успешно можно развить с помощью коучинга - уровень управленческих компетенций. Совершенно точно, что руководитель такого уровня будет работать с подчинёнными, а значит, ему нужны высоко развитые управленческие навыки. Мы стали выбирать по приоритетам - какие навыки Игорь будет развивать в первую очередь, какие-во вторую и т.д. Дело у нас существенно сдвинулось.

Внезапно в середине сессии Игорь задал вопрос: "Почему мне трудно разговаривать по телефону при других людях?". Меня иногда пугает, иногда забавляет вера некоторых людей в силу психотерапевта :). Неужели, думаю, он правда думает, что я могу ответить ему на этот вопрос после двух встреч, да и вообще? И потом - сама постановка вопроса... В общем, в таких вопросах всегда есть подвох - это такая как бы "проверка на вшивость" терапевта. Задаются разные каверзные вопросы типа - "А вот почему мне снятся КАМАЗы?", например :). Или - "А вот как вылечить алкоголика?" :). Это некое стереотипное представление о знаниях и власти психотерапевта, мне кажется. Отсюда эти вопросы, а не из реальных проблем. Хотя - недоверия к искренности клиента я не проявила и честно стала выяснять, что ж его такое беспокоит, когда он при ком-то разговаривает по телефону./p>

Как ни странно, за этим вопросом последовал другой - и даже не в форме вопроса уже, а в форме некоего утверждения. Говорит: "Меня пугает лицемерие в людях. Я боюсь стать таким же." Заметьте - это что-то уже менее формальное, более личное. Немного поразбирались, что он понимает под лицемерием, что его пугает. Пока ничего глубокого и конкретного - для меня интересно и важно в этом фрагменте работы то, что это точно формат уже не коучинговый, а терапевтический. И тут я заметила такую особенность - свою, скорее. Мне трудно переключиться на терапевтический формат после работы с чёткими задачами. И как только я это осознала, я предложила клиенту разделить терапевтические занятия и коучинговые. Он согласился. Почему-то думаю, что следующее занятие будет о его эмоциональных проблемах. Во всяком случае, по его реакциям было такое предчувствие.

В целом, очень довольна сессией, "включённостью" и мотивацией клиента, продвижением в плане чёткости целей и инструментов достижения.