Клиентские истории. Игорь. 4 встреча


Клиентские истории. Игорь. 4 встреча, психотерапия, 2009 г.

На эту сессию мы с Игорем договорились о формате психотерапии, т.к. почти на каждой сессии явно или неявно от него звучали запросы на терапевтическую работу (тема про лицемерие, про конфликты с матерью, про азарт во время вождения машины, который заставляет рисковать и ехать на высокой скорости и т.п.), и я обратила его внимание на этот факт.

Наблюдаю сейчас странную тенденцию - даже не хочется описывать эту сессию, настолько она тяжело мне далась, так много ресурсов у меня ушло...Пожалуй, я не готова такой ценой работать с чувствами клиента. Пожалуй, надо работать в формате коучинга и не притягивать за уши терапию, когда клиент к ней не готов. У меня всю сессию было ощущение, что я навязываю ему своё видение его эмоциональных проблем - его вытеснения чувств, его суперрационального подхода к жизни и отношениям, его сложностей при простом общении, без задач, целей, без подтекста.

Клиент за одну сессию продемонстрировал, пожалуй, все способы прерывания контакта. Он активно проецировал на меня своё желание всё структурировать и сделать понятным (чтобы снять тревогу, т.к. неопределённость непереносима для него. С завидной регулярностью (примерно каждые пять минут) "срыгивал" интроектами ("Вы как профессионал, лучше знаете, я Вам доверяю", "Если я буду состоявшимся и состоятельным, любая со мной будет", "На мать орать нельзя" и т.п.) и так далее.

Я пыталась вытащить его на отношения "здесь и сейчас" ( и со мной :)), однако он довольно резко прервал мою фразу о том, что я "как женщина сказала о своём отношении к нему" - ответив, что ему не слишком интересно моё мнение как женщины, ибо он прекрасно знает, что думают о нём женщины. Ему важно моё мнение как профессионала и точка. Замкнутый круг. Мои попытки были разными разорвать этот круг - я усиливала его чувства, давая понять, что они есть, я давала ему гипертрофированные точки зрения меня как "профессионала" и вообще всячески выводила его на чувства. Небольшое достижение, которое удалось получить - это его столкновение со стыдом, когда мы разбирали ситуацию его конфликтного разговора с матерью. И когда я сказала: "Вы плохой сын. Хорошие сыновья не орут на матерей." Видимо, тут включился его перенос :)))). Он сбежал от стыда, я пыталась его вернуть, но безуспешно. Удалось хотя бы сделать акцент на том, что стыд был и что он сложно переживается клиентом.

В конце сессии спросила - как Вам сегодняшнее занятие? Он говорит - супер, мне очень понравилось! Я говорю - задам вопрос по-другому - следующее наше с Вами занятие будет в формате коучинга или терапии? Ответ: коучинга. Всё понятно, думаю :). Понравилось ему :).

В целом, пишу сумбурно и структурировать нет никакого желания :). Пусть будет так - описание = моё отреагирование. Можно попытаться поработать со своим состоянием, проанализировать его - за что я злюсь на клиента? за то, что он игнорирует свои чувства. За то, что не признаёт меня как "профессионала", который разбирается в чувствах :)? От чего я устала? От собственного "профессионализма" опять? Не знаю. Коллеги, если кто читает, отреагируйте тоже пожалуйста. Куда дальше двигаться и надо ли? Уважаемый мной учитель говорил мне - "Я в таких случаях определяю меру своего отчаяния". После этой сессии было ощущение, что мера моего отчаяния исчерпана. До краёв.