Наблюдать за собой


Еще заметка-наблюдение от 2008 г., теперь уже наблюдаю за собой…

"Я люблю наблюдать за собой. Сегодня пробую делать это в самолёте.

В полёте для меня самое неприятное – взлёт. Нервничать я начинаю ещё за 2-3 дня за полёта. Но вот взлетаю, между прочим!

Тема последних моих недель «на земле» - «Одиночество как ресурс», я бы так её назвала. Учусь его любить… Учусь быть себе интересной, учусь планировать свою жизнь, опираться на себя… Учусь, учусь. И вот на земле, вроде, научилась, а в воздухе к одиночеству ещё страх примешивается, а с ним вдвоём справиться труднее. «В самолёте ведь много людей», - скажете вы. Да, много, но рядом со мной почему-то никто не сидит! Говорю же – одиночество – моя тема.

Смотрю по сторонам – ищу вокруг и в себе – что есть, кроме. Иллюминатор рядом со мной. Вообще-то, смотреть туда страшно, но страшно и не смотреть. Поэтому смотрю для разнообразия (раньше никогда не смотрела). Там ночная Москва. Сначала огромная такая, огнистая, яркая – не видно края. А потом сжимается беспомощно, становится меньше и кажется ещё ярче. МА-АЛЕНЬКАЯ моя Москва! На пике страха – о чудо! – чувствую любовь к этой крошечной Москве. Что есть Москва для меня сейчас, в эту секунду? Эти огни? Клочок земли? Ночь, высота, страх говорят мне, как она – вот такая – дорога мне. А на земле – нет, нет этого чувства. В метро – нет любви к Москве. В пробках – нет. А в небе – вот она, есть!! Открытие! Я открыла в себе любовь к Москве! Оказывается, в самолёте есть не только страх и одиночество. В самолёте есть «моя Москва».

Уже совсем почти не видно огни. Самая яркая за иллюминатором – луна. Лежит себе на боку и грустно смотрит куда-то вверх. Да, именно смотрит! Потому что лично я с детства вижу луну как женское лицо. А отец мой говорит, что видит там мужика с вилами, и даже сено, говорит, на вилах есть. А мама, например, видит там какую-то собачку! А луну-то мы одну и ту же видим. И никакой там собачки и, уж тем более, мужика с вилами, в помине нету. Горы там, наверное, кратеры или что там ещё бывает, на Луне?

А между прочим, мы летим уже почти час! Полезно всё же иногда в иллюминатор смотреть и в такие закоулки своей души, куда обычно страх закрывает дорогу. Я пугающая и я боящаяся…Всё это внутри меня. А снаружи – луна вот на боку лежит, женским лицом смотрит…И огни. И Москва. Любимая моя, маленькая моя Москва".